Выручим Незнайку!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа — детский сад №30»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по ФЭМП для детей средней группы

 

 

Тема «Выручим Незнайку!»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Гарастовская Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление представлений о форме, размере, количестве, числе, пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить понятия количества (один — много);
  • закрепить навыки устного счёта до пяти;

закрепить умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать

  • результаты сравнения словами столько-сколько, поровну;
  • закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • закрепить понятия длинный, короткий;

формировать у детей умение работать в команде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

  • развивать художественные способности (выбор цвета, расположение композиции);
  • развивать умение детей видеть общий признак предметов группы;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • продолжать упражнять в использовании приемов наложения и приложения;
  • повышать речевую активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности;
  • воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности;
  • вызвать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

 

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей количественные понятия (столько-сколько, поровну).

Демонстрационный материал: карточки по 5 штук (Зайчики и морковки), крупный строитель, голубая полоска ткани для ручья, карточки с изображением домов – 3 шт;  цветочные клумбы – 3 шт, технические средства (звукозапись).

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур; пазлы — 3 шт; цветы – на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство детей с цифрами от 1-5, знакомство

детей с Незнайкой, сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Ход ООД:

Вводная часть:

Приходит Незнайка:

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Там где я живу, в цветочном городе, случилось несчастье! Злая волшебница все заколдовала. Нужно навести там порядок, а мы слишком малы и не справляемся. Помогите нам пожалуйста.

Поможете? (ответы детей)

Незнайка: Только вот пешком нам не дойти, путь в цветочный город не близкий. На чем же нам добраться? Ребята, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Незнайка: А на чем мы отправимся в путешествие, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

По дороге дом идёт,

Много он людей везёт,

У него на ножках

Чёрные сапожки. (ответы детей)

Незнайка: Правильно, мы поедем на автобусе. У меня и билеты есть. Возьмите билеты и занимайте свои места. (Дети берут карточки с

геометрическими фигурами).

Незнайка: Мы не сможем поехать, если вы не правильно займёте свои места.

(Проверка мест).

Я буду водителем. А вы кем? (ответы детей)

Незнайка: Сколько водителей в автобусе? (ответы детей)

Незнайка: Сколько пассажиров в автобусе? (ответы детей)

(едем в автобусе. Звучит песенка «Колёса на автобусе…»

Основная часть:

Задание 1: Упражнение «Пройди через ручей».

На полу лежит длинная полоска голубой ткани — ручей. Рядом дощечки одинаковой ширины, разной длины.

Незнайка: Ребята, здесь ручей. Как же нам через него перебраться? (строят мост из длинных дощечек и переходят по очереди на другой берег).

 

Задание 2: «Накормим зайчат»

(На магнитной доске 5 зайчат и 6 морковок)

Незнайка: Ребята, зайчики говорят, что они голодные, нужно покормить их. Как же это сделать, чтобы не обидеть ни одного зайчика?

— Давайте посчитаем, сколько их (один, два, три, четыре, пять).

— Сколько всего? (5)

(Под зайчатами выкладываем морковки)

– Сколько морковок? (5) (зайчат и морковок поровну, по пять).

Незнайка: Ребята, давайте с зайчиками немного поиграем!

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал

Зайка, прыг и ускакал.

Задание 3: Дидактическое упражнение «Посади цветы на клумбы».

На полу 3 листа – клумбы, в середине цветы разных цветов. У детей по цветку. Нужно посадить цветок на «правильную» клумбу.)

Незнайка: Вот мы и добрались до цветочного города. Раньше здесь было очень красиво, а сейчас посмотрите, что наделала злая волшебница: на цветочных клумбах осталось только по одному цветку. Помогите мне пожалуйста посадить цветы. Но цветы тоже любят порядок, посмотрите внимательно на свой цветок и догадайтесь, на какую клумбу нужно его посадить. (сажают цветы)

 

Задание 4: Дидактическое упражнение «Раскрась домик».

На столах 3 листа с нарисованными домиками. Рядом из цветного картона геометрические фигуры. Методом наложения построить домик.

Незнайка: У нас тут еще одна беда: Раньше все наши домики были разноцветные, а сейчас у них пропали все цвета, помогите, пожалуйста их восстановить. Как вы думаете, как это можно сделать?

 

Заключительная часть. Рефлексия:

Незнайка: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли. В цветочном городе стало еще красивее, чем было раньше. В благодарность я  хочу подарить вам воздушные шарики. Но вам уже пора возвращаться в детский сад. Мы все вместе скажем волшебные слова, и вы окажитесь в детском саду вместе с шариками.

Все закрываем глазки.

(Произносим вместе)

Тише, тише не шумите,

В сказку двери затворите.

Один, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы вернулись. А у меня неожиданно в руках появились воздушные шарики. Даже не знаю откуда. Где же вы были все это время? Что делали? Все хорошо работали? Все справились с заданиями? Всем давать по шарику? Незнайка сказал давать только тем деткам, которые старались.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *