НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней         

группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Цель: продолжать знакомить детей со временем года: «Весна».

Задачи:                                                                          

Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне;

Наблюдение в природе.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, проектор, ноутбук.

Ход НОД:

Ребята, чтобы нам узнать о чем мы будем говорить нужно отгадать загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (весна) слайд 1

Слайд 2 К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребята о чём говорится в этом стихотворении?

— А как вы думаете, почему к нам весна идет быстрыми шагами?

— Что происходит с сугробами?

— Подумайте, а почему черные проталины видны? (Пригрело солнышко, стало теплее).— Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые. Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.

Слайд 3 Солнышко стало нас радовать и светить все больше и больше. Стало теплее.

Слайд 4 В лесу стало светлее и теплее от солнечных лучей

Слайд 5 Первый весенний месяц – март.  Этот месяц в народе называют  капельником

Как вы думаете ребята, почему его так называют?

Слайд 6 В марте появляются первые ручьи.

Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на этой картине?

Да, ребята, это река и по ней плывет лед, солнце пригрело, лед треснул.

Закрыть шторку

Игра »Доскажи словечко»

Плачет- заливается —

Солнце ей не нравится.

Изо льда бабулька,

Капает… (сосулька)

 

Солнцем радует погода,

Просыпается природа,

Соловьи разводят трель,

С крыши капает… (капель)

 

Ребята, а какие появляются из под снега, самые первые цветы?

Слайд 7 Почему их так называют?

А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) слайд 8,9

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

 

Слайд 10 В марте прилетают к нам самые первые птицы? Как их называют – грачи.

Ребята, а почему их называют вестники-весны?

А что они делают на деревьях?

(Они вьют гнезда, откладывают яйца и потом вылупляются птенцы).

Закрыть шторку

Физминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

Слайд 11 В марте на деревьях набухают почки.

Слайд 12 На реке начинает сходить лед.

Ребята, как же называется первый месяц весны?

Что происходит в марте, (прилетают грачи, тает снег, появляются подснежники, на деревьях набухают почки, На реке начинает сходить лед);  как его в народе называют? (капельником).

Слайд 13 Ребята, а как называется второй месяц весны?

Второй месяц весны – апрель. В народе его называют водолеем. Погода в апреле часто меняется. А к концу месяца сходят остатки снега, поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда не посмотришь – везде вода.

Ребята, посмотрите, что же это мы увидели?

Слайд 14

Это берлога медведя после зимы.

Снег растаял, и ее стало видно.

Слайд 15 Медведь прогуливается в поисках пищи по лесу…..

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

 

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!

 

Воспитатель:  Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется) Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко) .

 

А кто же еще проснулся после зимней спячки, угадайте загадку.

Без тропинок, без дорог,

серый катится клубок,

он в иголках острых сплошь,

потому, что это …  еж слайд 16

В апреле деревья начинают оживать, на ветках распускаются почки слайд 17. слайд 18 А на этом дереве из почек уже показались зеленые листочки

 

Птицы возвращаются на Родину Слайд 19

Посмотрите внимательно, что за птицы летят? (Гуси, журавли).

Сл 20 А это что за птица, прилетела в домик? (Скворец)

А как называется этот домик? (скворечник)

Сначала они там откладывают яйца, выводят птенцов.

А чем скворцы кормят своих птенцов?

 

В апреле постепенно становится все теплее и теплее.

После зимней спячки просыпаются животные и насекомые. Сл. 21,22

Появилась первая бабочка – жёлтая лимонница сл. 23

Приближается последний месяц весны, как он называется?

Последний месяц весны – май. Сл 24

В мае «одевается» лес, распускаются цветы. Май так и называют – травень-цветень. Сл 25,26

А еще в мае идут теплые дожди и первые грозы. Сл. 27

А теперь давайте вспомним названия весенних месяцев, и как их называют в народе.

Март – капельник.

Апрель – снегогон.

Май — травень-цветень.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *