НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры. Сравнение двух предметов по ширине и длине»

НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры. Сравнение двух предметов по ширине и длине».

Средняя группа.                                          Сентябрь.

Цель: Формирование навыков в сравнении двух предметов по ширине и по длине. Умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.
  • Упражнять в счете до трех.

 

Ход НОД:

  1. 1. В гости к детям пришла Кукла Маша. (пакет с геометрическими фигурами и мешочек с карточками)

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Вам нравится в детском саду?

— А чем вы здесь занимаетесь?

Ответы детей: 1. играем, 2. гуляем……

 

— А я игру с собой принесла. Возьмете меня с собой поиграть?

Высыпать геометрические фигуры на стол.

— Что принесла нам Маша, ребята?

— Геометрические фигуры.

Взять круг, попросить, что бы дети назвали фигуру. Затем квадрат и треугольник. Попросить детей называть цвета.

 

— Только вот фигуры у меня перепутались. Их нужно разложить по корзиночкам.

Перед детьми стоят корзиночки, 3 штуки (к каждой наклеена определенная фигура) дети должны положить треугольник в корзину с наклеенным на нее треугольником и т. д.

— Молодцы!  Вы все справились и с этим заданием.

  1. А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «ВОРОБУШКИ».

 

На полу три обруча, в центре одного находится геометрическая фигура.

Вы ребята должны будете правильно возвратиться в свое гнездышко, если у вас треугольник в руках, вы летите в то гнездышко где лежит в центре обруча треугольник, и т.д.

Воспитатель стучит в бубен. Дети машут руками (крылышками). Бубен перестает звенеть. Малыши должны правильно определить свое гнездышко и поднять руки вверх со своей фигурой. Игра повторяется 3-4 раза.

-Молодцы! Вы и теперь все справились.

  1. 3. Задание «Дорисуй фигуру»

-Посмотрите на рисунок. В первом и во втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры ну хватает?

— ответы детей.

— Дорисуйте ее.

 

  1. 4. — Ребята, а вы ходите на прогулки?

— Вы не боитесь заболеть?

— А что надо делать, чтобы не заболеть?

— А как надо правильно одеваться?

— Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года,

— Ребята, какое сейчас время года?

 

Загадывает загадку. Предлагает детям помочь Кукле Маше.

— Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

— Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем?

 

Воспитатель располагает на фланелеграфе 2 шарфика разных цветов  одинаковой длины и разной ширины.

 

Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Маши»

— Ребята, эти шарфики похожи между собой?

— Чем похожи шарфики?

— Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

— Кто мне в этом поможет?

— Что можно сказать о длине шарфиков?

— Правильно, длина шарфиков одинаковая.

— Чем отличаются шарфики?

Кто найдет широкий шарфик?

— Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Маша решила выбрать себе узкий шарфик.

 

Воспитатель располагает на фланелеграфе 2 шарфика разных цветов одинаковой ширины и разной длины. (шарфик для Машиной подружки. Дети так же методом наложения определяют где длинный шарфик, где короткий)

 

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево –вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.

 

Игровое упражнение «Считай дальше».

— Посмотрите у меня в руках мешочек.

 

— Сколько кругов на карточке?

— Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

 

Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов.

 

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов.

Вызванный ребенок считает на ощупь пуговицы на карточке и говорит результат. Остальные дети показывают карточку с таким же количеством кругов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *